Limbo

Limbo

Вплоть до начала второго десятилетия 21-го века жанр Инди в игровой индустрии был слабо развит. Во многом это было из-за невозможности разработчиков распространять свои проекты и представлять их широкой аудитории. Однако с запуском сервиса Steam под названием “GreenLight” всё изменилось, и любая маленькая студия смогла начать продавать свои творения геймерам со всего мира. Как правило, практически 95% всех игр, выпускаемых по данной программе, относятся к жанру Инди, поскольку не требуют серьезных финансов для разработки.

Конечно, такой картбланш имел и негативный эффект, и в Стиме сразу начало появляться немало проектов, созданных на скорую руку ради наживы. Но были и те разработчики, которые действительно хотели доказать, что жанр Инди ничем не уступает другим игровым сферам, и старались создавать качественные проекты. Одним из таких стал платформер-головоломка Limbo, разработанный и выпущенный в 2010 году датской студией Playdead.

Игра стала мировым хитом и одним из первых проектов, который доказал, что жанр Инди имеет право на существование. Limbo послужил примером для многих студий разработчиков как пример того, что не обязательно обладать большим бюджетом, чтобы создать шедевр.

Сюжет

В качестве главного героя выступает безымянный мальчик, в начале игры просыпающийся посреди густого таинственного леса. Проходя уровень за уровнем, он будет пытаться найти свою сестру, которая потерялась по неизвестным причинам.

Периодически ребенок будет видеть её образ, но при приближении к нему, она будет исчезать. Так, ведомый призрачной надеждой отыскать пропавшую девочку, персонаж проделывает огромный путь, минуя несколько больших локаций, разбитых на уровни. Также по ходу прохождения игрок будет сталкиваться с различными персонажами, которые будут как помогать, так и пытаться убить.

Limbo не имеет внятной концовки, и в сюжете присутствует доля недосказанности. Это породило немало споров относительно сеттинга игры. Некоторые геймеры пришли к выводу, что всё происходящее в игре — это галлюцинации, которые видит главный герой во время клинической смерти, а образ сестры — это свет, к которому необходимо двигаться, чтобы обрести покой.

Некоторые считают, что ребенок в начале игры уже мертв и находится в некоем подобии чистилища, называемом Лимбом.

Цветовая гамма игры является черно белой с применением серых оттенков. Также в большинстве уровней присутствует туман, который практически не позволяет разглядеть пейзажи, расположенные позади локаций. Всё это необходимо для придания игре мрачной атмосферы и чувства безысходности.

Игровой процесс

Игровой процесс в Limbo разбит на уровни, представленные в виде протяженных локаций с видом камеры, расположенной сбоку. Геймплейно игра является платформером, в котором игроку необходимо продвигаться вперед, перемещаясь слева направо и справляться с различными трудностями, мешающими пройти дальше.

Несмотря на то, что периодически на локациях будут встречаться враги, в игре отсутствует боевая система, и всё противостояние с противниками заключается в том, чтобы либо убежать от них, либо заманить в ловушку.

Также на локациях присутствуют различные головоломки, требующие решения. Например, ребенок может передвигать предметы, которые нужно расположить определенным образом, чтобы открылся проход. Иногда придется взаимодействовать и с различными механизмами, требующими запуска.

Оценки

Limbo отлично приняли журналисты и игроки, поставив ей в среднем 9/10. За восемь лет распространения в Steam было продано практически четыре с половиной миллиона копий, что является невероятным достижением для инди-проекта.

Admin

Оставить комментарий